Авиабилет не вернется: как закон защищает пассажиров в случае болезни

Авиабилет не вернется: как закон защищает пассажиров в случае болезни

В России произошел знаковый случай, который касается международных и внутренних норм авиаперевозок. Конституционный суд вынес решение по делу, связанного с возвратом невозвратного авиабилета из-за болезни пассажира, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".

Ситуация с отитом: как это произошло?

Женщина, планировавшая перелет, внезапно столкнулась с заболеванием — отитом. К сожалению, в такой ситуации она не смогла оформить листок нетрудоспособности, что стало препятствием для возврата стоимости билета в авиакомпанию, так как его правила требовали наличия именно больничного листа для подтверждения причины отмены поездки.

Правила авиакомпании: что важно знать?

  • Приобретаемый билет был невозвратным, поэтому единственным способом компенсировать его стоимость было предоставление официального документа о болезни.
  • Тем не менее, авиакомпания отказала в возмещении, сославшись на отсутствие больничного листа, так как он не выдается при отите.

Решение Конституционного суда: Нижестоящие инстанции против

В суде первой инстанции пассажирка последовательно проиграла все дела и, в конечном итоге, обратилась в Конституционный суд. Однако суд подтвердил, что невозвратные билеты имеют свою цену, что является одним из факторов, влияющих на покупку таких билетов. Риск потери стоимости компенсируется снизившейся ценой билета в момент покупки.

Кроме того, требуется предоставить именно больничный лист, а не просто справку от врача, что не нарушает конституционные права пассажиров, согласно определению КС РФ от 27 марта 2025 года № 791-О.

Случай стал важной вехой в обсуждении прав пассажиров и их защиты, особенно в контексте последствий болезней и связанных с ними отмен поездок.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей