В недавнем исследовании, проведенном Сбербанком, выявилось, что большинство случаев просрочки по кредитам не являются результатом злого умысла заемщиков, а обусловлены реальными жизненными обстоятельствами. В то время как полный отчет доступен только внутри банка, специалисты поделились наиболее важными выводами, которые стоит обсудить.
Тревожные результаты исследования
По словам Дениса Кузнецова, директора дивизиона по розничным взысканиям и урегулированию, основными причинами, по которым клиенты сталкиваются с просроченной задолженностью, стали:
Кроме того, отмечаются и другие причины: болезни (7%), снижение доходов (4%), внезапные расходы (5%) и импульсивные покупки (3%).
Экспертное мнение о рисках
Специалисты банка выделили два основных типа рисков, связанных с просроченной задолженностью:
Такое сочетание объективных и субъективных факторов зачастую заставляет людей оказываться в сложных финансовых ситуациях.






























