Автомобили с историей: ОСАГО и новый взгляд на старые машины

Автомобили с историей: ОСАГО и новый взгляд на старые машины

Рынок автомобилей в 2025 году уже не просто аренда для экономических разборок, а поле, где социальное давление становится заметным. Уход европейских автопроизводителей, резкий спад производства и рост цен на новые автомобили заставили власти и страховые компании задуматься о необходимости "обновления" автопарка.

Новый подход к старым машинам

Под "обновлением" подразумевается нечто большее: владельцев авто, срок службы которых превышает 30 лет, толкают к утилизации за счёт увеличения стоимости полиса ОСАГО. Новое регулирование связывает коэффициенты с возрастом автомобиля, преподнося это как заботу о безопасности. Но реальность такова, что техническое состояние и сохранность конкретного авто никого не волнует.

Повышение коэффициента на 1,5–2 пункта для машин старше 30 лет способно сделать полис дороже на 15–20 тысяч рублей, что может стать настоящим финансовым бременем для владельцев старых автомобилей, стоимость которых часто не превышает 100 тысяч рублей.

Экономическое давление через ОСАГО

Вместо того чтобы напрямую запрещать старые автомобили, законодательство использует финансовые рычаги для вытеснения их с дороги. За формулировкой "обновление автопарка" стоит попытка избавиться от старых машин без каких-либо компенсаций владельцам. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, не учитывают тех, для кого старый автомобиль — жизненная необходимость, особенно в небольших городах и селах.

Согласно статистике, в России насчитывается около 2,5 миллиона автомобилей старше 30 лет, и большинство из них сосредоточено там, где автомобиль — это не просто предмет роскоши, а важный элемент жизнедеятельности. Меры, направленные на повышение ценности ОСАГО для таких автомобилей, будут особенно болезненны для пенсионеров и многодетных семей, которые не могут позволить себе новые машины.

Контроль и зависимость

Проблема старения автопарка — это не только вопрос экологии или безопасности, но и контроль над гражданами. Ограничение возможности владения личными автомобилями делает людей более зависимыми от аренды, каршеринга и общественного транспорта, что фактически переопределяет автомобили как услугу и ставит под сомнение индивидуальную мобильность.

В этой ситуации ОСАГО становится средством экономического давления, а не инструментом защиты. Таким образом, происходит своеобразная "очистка" дорог от старых машин без единого рубля компенсации для владельцев, что может спровоцировать дальнейшую социальную напряженность.

Источник: SM Юрист

Лента новостей