Оплата QR-кодом стала привычным делом в супермаркетах, но легко ли это для вашего кошелька? Многие покупатели не осознают, что вскользь упомянутые удобства могут таить в себе многослойные подводные камни. Исследуем, действительно ли экономия времени оправдывает возможные потери по кэшбэку и риски, сообщает Социальный калейдоскоп.
Чем привлекает QR-оплата продавцов
- Экономия на банковских комиссиях до 3% от суммы чека.
- Использование QR-кода предполагает меньшую комиссию для продавца — около 1-1.5%, в отличие от 3% при расчетах через POS-терминал.
- Довольно часто кассиры оказывают настойчивую помощь с QR-кодом, что может скрывать финансовый интерес — ускорение процесса расчетов.
Не так все просто для покупателей
- В большинстве случаев скидка составляет не более 1% при оплате через QR-код.
- Ограниченные возможности кэшбэка — многие банковские программы не действуют на такие транзакции.
- Технические сбои также могут стать серьезной проблемой — бывают ситуации, когда деньги списали, а оплата «потерялась», что требует долгого разбора с банком.
Возврат товара: что важно знать
Оплачивая товар по QR-коду, покупатель фактически подтверждает перевод денежных средств, что затрудняет возврат, особенно если была допущена ошибка в сумме. Эти трудности становятся особенно ощутимыми, когда речь идет о крупных покупках, таких как мебель или строительные материалы.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает магазины предлагать разнообразные способы оплаты, включая наличные, банковские карты и переводы по QR-коду. Однако право выбора всегда остается за самим покупателем, который должен учитывать свои финансовые интересы и риски, связанные с каждой формой оплаты.































