Цены под контролем: зачем создавать новый госорган, если есть готовые решения?

Цены под контролем: зачем создавать новый госорган, если есть готовые решения?

В общественном обсуждении вновь поднялся вопрос о необходимости создания нового государственного органа для регулирования цен. С инициативой о создании специализированного Госкомцен выступил депутат Сергей Миронов, однако эксперты считают, что это не только избыточно, но и нецелесообразно.

Эффективные инструменты уже имеются

Олег Павлов, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», отметил, что существующие механизмы контроля цен вполне удовлетворяют текущие потребности. По его мнению, вместо создания нового госоргана целесообразнее разрешить профильным ведомствам запрашивать и раскрывать информацию о наценках в торговых сетях. Это могло бы значительно улучшить контроль над ценами на социально значимые продукты.

Кто уже участвует в мониторинге?

В настоящее время мониторинг цен осуществляют несколько ключевых ведомств, включая:

  • Антимонопольную службу;
  • Минэкономразвития;
  • Минсельхоз;
  • Минпромторг.
Технологические новшества, такие как цифровые платформы, уже помогают эффективнее отслеживать ситуации на рынке и выявлять проблемы.

Голос потребителей имеет значение

Общественные организации и эксперты подчеркивают, что увеличение прозрачности данных о наценках может привести к более стабильной ценовой политике. Фактически, если профильные ведомства смогут получать доступ к данным о наценках на всех уровнях товаропроводящей цепи, это позволит наладить значимый и конструктивный диалог между государственными структурами и торговыми сетями. Беспокойство потребителей о высоких ценах, например, на кофе и другие популярные продукты, должно быть учтено и удовлетворено.

Так, уже сейчас часть любителей кофе переходит на более доступные сорта или уменьшают его потребление в условиях растущих цен. Открытость данных о наценках сможет не только снизить цены, но и повысить ответственность торговых сетей перед потребителями.

Источник: Национальная служба новостей

Лента новостей