К сожалению, мошенники в сфере жилищно-коммунальных услуг все еще остаются на пике активности. Даже самые образованные и юридически подкованные люди иногда не могут распознать уловки, которые оборачиваются для них финансовыми потерями. Ниже представлены самые распространенные схемы, на которые попадаются жильцы, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".
Липовые квитанции
Каждому из нас хоть раз приходилось находить в почтовом ящике подозрительные бумажки, напоминающие платежки от управляющих компаний. Часто в них указываются суммы, немного ниже привычных, и описываются неясные услуги, такие как "обслуживание общего имущества" или "дополнительное страхование жилья". Это явное мошенничество, поэтому важно сверять реквизиты с вашими официальными платежками.
Псевдо-слесари и принудительная проверка счетчиков
Еще одна классическая схема обмана заключается в звонках от самозваных специалистов, которые утверждают, что необходима немедленная проверка счетчиков. "Не сделаете – вам будут грозить штрафы!" – слышны из-за двери. Важно помнить, что плановые поверки проходят по графику, о которых уведомляют заранее, и никто не имеет права требовать оплату на месте без вашего согласия.
Подписка на якобы обязательные услуги
В квитанциях могут неожиданно появиться строки о "страховании квартиры", "дополнительном обслуживании домофона" и других непонятных услугах. Однако эти услуги зачастую не входят в обязательный перечень. Без вашего согласия их начислять запрещено. В случае возникновения таких начислений рекомендуется обратиться в управляющую компанию с требованием об их исключении и возврате потраченных средств, а в случае отказа – в прокуратуру.































