Министерство промышленности и торговли Российской Федерации решило пересмотреть требования к локализации автомобилей для автопроизводителей, которые планируют участвовать в специальных инвестиционных контрактах (СПИК). Это шаг направлен на облегчение условий для компаний, желающих получить поддержку от государства.
Обновленные требования к локализации
По новому проекту изменений, целевой уровень локализации устанавливается на отметке 5500 баллов, что значительно ниже прежнего порога в 7000 баллов. В Минпромторге подчеркивают, что корректировка связана с изменениями в экономике, которые серьезно затронули отечественную автомобильную отрасль.
Причины изменения порога
Среди основных факторов, способствующих снижению требований, выделяются:
- Пандемия коронавируса: Глобальные проблемы с цепочками поставок и падение спроса стали серьезными ударами для автопроизводителей.
- Санкционное давление: Уход иностранных марок с российского рынка существенно повлиял на уровень локализации в стране.
Направления и меры поддержки
Новые правила планируют внедрить до конца текущего года, чтобы сделать процесс заключения новых СПИК более эффективным. Выданные контракты, подписанные за период с 1 января 2020 года по 1 января 2026 года, также подлежат пересмотру, чтобы избежать их устаревания.
Важно отметить, что Минпромторг продолжает реализовывать меры поддержки для создания полноценной компонентной базы в отечественной автомобильной промышленности. Среди таких мер:
- Субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
- Гранты на реинжиниринг.
- Программы Фонда развития промышленности.