Сбер уходит на второй план: как маркетплейсы захватывают финансовый рынок

Сбер уходит на второй план: как маркетплейсы захватывают финансовый рынок

Ситуация с банкоматами и отделениями Сбера обостряется. Многие граждане начинают замечать, что привычные банкоматы исчезают из их районов. Это не случайность: стратегические изменения внутри банка приводят к закрытию отделений в населённых пунктах, где они когда-то процветали, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".

Истоки перемен: жажда прибыли и эффективность

Подобные закрытия зачастую обусловлены жаждой не столько прибыльности, сколько «эффективности» в глазах инвесторов. Некоторые отделения, будучи прибыльными, не оправдывают высокие ожидания акционеров и подлежат ликвидации. На их месте, как правило, появляются банкоматы других финансовых учреждений, а новые банки, основанные на маркетплейсах, охотно занимают эти позиции.

Тренды на рынке: банки-маркетплейсы

Новые игроки, связанные с Ozon, Wildberries и Яндекс, делают акцент на удобстве и простоте. Они предлагают своим клиентам привлекательные условия:

  • Скидки сразу при открытии счета после покупок на маркетплейсах.
  • Кэшбек за оплату коммунальных услуг через эти банки.
  • Быстрая идентификация пользователей прямо в пунктах выдачи.

В то время как привычные банкоматы Сбера уступают место новым финансовым услугам, предоставляемым на маркетплейсах, обычные пользователи начинают задумываться о смене финансовых привычек. Современные банки интегрируют свои услуги в инфраструктуру магазинов и пунктов выдачи, создавая новое удобство для клиентов.

А что же Сбер?

На фоне таких изменений Сбер продолжает вкладывать средства в развитие технологий, которые вызывают сомнения в их необходимости. Огромные офисы, инновации, которые не нашли отклика у рядовых пользователей, создают впечатление запаздывания банка. Переводы по номеру телефона теперь обходят его, что также говорит о снижении его рыночной позиции.

Ситуация влияет на всю банковскую отрасль, и если Сбер не изменит курс, его привычное присутствие в городах может стать делом прошлого. Упомянутые выше маркетплейсы не просто захватывают финансовый рынок, они создают новые стандарты, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, упрощая их жизнь.

Источник: Юрист на связи

Лента новостей