Преображение хлебозавода: как исторический объект стал культурным центром Москвы

Преображение хлебозавода: как исторический объект стал культурным центром Москвы

Команда «Глазами инженера» от Time Out освещает удивительные архитектурные преображения столицы. В центре внимания — Хлебозавод №9, который стал одним из самых популярных общественных пространств Москвы. Инженер Марина Фирсова рассказывает о его трансформации.

От индустриализации к культурному центру

Сейчас москвичи тяготеют к крафтовому хлебу, однако сто лет назад ситуация была иная. 1920-е годы в Советском Союзе ознаменовались стремительной индустриализацией: крестьяне массово переселялись в города для работы на фабриках. Создавался комплекс учреждений, освобождающих людей от рутинных домашних обязанностей. Важно было наладить стабильное производство хлеба для рабочих.

Советский Союз не только заказывал импортное оборудование, но и разрабатывал собственные технологии. Инженер Георгий Петрович Марсаков, своего рода первопроходец в этой области, ввел уникальную концепцию кольцевого конвейера. Этот подход позволил значительно сократить время производственного цикла.

Архитектурное наследие и конструктивизм

Архитектура завода, как и его неординарная технология, является ярким примером конструктивизма. Постройки в стиле конструктивизма представляют собой простые геометрические формы, гармонирующие с функциональностью. Выразительная форма Хлебозавода №9, в частности его цилиндрическая структура, отражает сущность работы внутри.

Первый завод по системе Марсакова был построен на Ходынской улице, а Хлебозавод №9 стал четвертым в этом ряду, производя до 280 тонн хлеба в сутки в своем зените. Со временем здесь испекли более 4,5 миллиона тонн хлебобулочной продукции.

Культурное возрождение

После закрытия производства в 2015 году судьба Хлебозавода была под вопросом. Проект преобразования огромной территории протяженностью почти три гектара был разработан командой девелоперов, уже имеющей успешный опыт в реставрации исторических объектов.

Сегодня территория Хлебозавода №9, преобразованная в центр культуры, привлекает внимание москвичей и туристов. Гигантские здания вновь радуют глаз: они покрашены в цвет красного кирпича, а вокруг появилось множество граффити, вдохновленных авангардом. Среди них выделяется портрет поэта Михаила Маяковского, который выполнен в технике сграффито.

Зоны для отдыха, украшенные геометрическими фигурами, создают атмосферу, отсылающую к абстрактным произведениям искусств. Архитектура завода олицетворяет как наследие, так и новое начало, делая этот объект символом культурной жизни современной Москвы.

Источник: Time Out

Лента новостей