Космос полон звёзд — по оценкам учёных, их число превышает 200 миллиардов триллионов. Хотя многие из них ярче нашего Солнца, ночное небо не светится как огонь. Этот парадокс, известный как парадокс Ольберса, долгое время занимал умы астрономов и любителей науки, сообщает Дзен-канал "Наша Жизнь".
Расстояние и свет
Доцент астрономии из Бойсе, Брайан Джексон, в своей статье для The Conversation объясняет, почему космос выглядит таким тёмным. Одной из причин является удаленность звёзд. Чем дальше находится светило, тем тусклее оно выглядит: звезда, находящаяся в десять раз дальше, кажется в сто раз слабее. Но это лишь часть решения загадки.
Воображаемый пузырь звёзд
Представьте себе, что Вселенная старше и свет самых удалённых звёзд успел достичь Земли, а звёзды неподвижны. Рассмотрим гигантский пузырь с Землёй в центре. Если диаметр пузыря составляет 10 световых лет, в нём будет всего около 12 звёзд, многие из которых будут казаться тусклыми. Увеличивая пузырь до миллионов световых лет, можно ожидать, что количество звёзд внутри возрастёт, и всё же, из-за расстояния, их свет будет недостаточно ярким, чтобы осветить небо.
В действительности, реальный «пузырь» вокруг Земли простирается на 13 миллиардов световых лет. В этом объёме просто недостаточно звёзд, чтобы заполнить все линии зрения. Поэтому, глядя на тёмные участки неба, можно не увидеть никаких звёзд — их свет просто ещё не достиг нашей планеты.
Движение звёзд и будущее Вселенной
Другая ключевая проблема заключается в том, что Вселенная расширяется, а многие галактики удаляются от нас с почти световой скоростью. Это приводит к так называемому доплеровскому смещению: свет из далёких звёзд сдвигается в спектре так, что человеческий глаз не может его воспринимать. Даже если бы свет оказался на Земле, мы не смогли бы его увидеть, и ночное небо всё равно оставалось бы тёмным.
Со временем свет звёзд может дойти до нас, но в ещё более далёком будущем все звёзды сгорят, и Вселенная станет мрачной, населённой только остатками — белыми карликами и чёрными дырами, напоминая о былом великолепии.






























